Медведково

12 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир qaz
    доброго времени суток всем, подскажите в каком именно месте на олонецком будет салют в честь дня города??? заранее сп...Салют в честь Дня...
  • Василий Кондратюк
    Так же как и игровые автоматы себя зарекомендовали ??Эксперты отметили...
  • Strannik Weid
    Осталось дождаться ответа суда на признание фбк экстремистами, и можно будет смотреть как вначале скакуасов обосравши...Власти Москвы не ...

Специалисты семейного центра «Диалог» помогают выстроить границы «родители-дети»

Специалисты семейного центра «Диалог» помогают выстроить границы «родители-дети»
Фото: pixabay.com

В последнее время стала актуальной тема защиты личностных границ. О том, что же это за границы — невидимки и нужно ли их выстраивать в детско-родительских отношениях, поможет разобраться психолог семейного центра «Диалог» Ирина Шабанова.

Психология объясняет личностные границы как понимание собственного «Я» как отдельного от других. Эти невидимые границы проходят на стыке личности и окружающего внешнего мира. Именно они показывает человеку, что приемлемо для него, а что нет в отношениях с другими людьми.

В детско-родительских отношениях границы появляются с момента рождения в семье малыша и формируются всю жизнь. Качество личностных границ ребенка напрямую зависит от способов воспитания и реагирования взрослых на поведение, поступки и желания ребенка.

Можно обозначить следующие виды личностных границ в детско-родительских отношениях:

-телесные (ощущения от прикосновений, комфортно, неудобно и пр.);

-временные (право на личное время);

-предметные (личные вещи);

-информационные (право на конфиденциальность);

-территориальные (право на личное пространство);

-психологические (потребности, эмоции, предпочтения, желания, мечты).

Детско-родительские отношения – это ответственность двух сторон.

Предлагаю Вашему вниманию несколько рекомендаций, которые помогут взрослым выстраивать границы во взаимоотношениях с ребенком.

  1. Для начала, обозначьте свои собственные личностные границы (потребности, правила, приемлемое поведение). Затем скажите ребенку прямо и открыто, чего Вы от него хотите или ждете. Главное! Делать это нужно аргументировано, в уважительной и доступной для ребенка форме.
  2. Личные пример родителей – самый наглядный показать отношения к границам личности другого человека. Если Вы даете ребенку высказаться – он не будет Вас перебивать, если Вы обращаете внимание на «нет» ребенка – он будет слышать Ваше «нет».
  3. В разговоре с ребенком используйте «я — высказывание». Например, если ребенок кричит, то вместо «перестань орать», скажите «мне не нравится, когда ты говоришь громко. Если хочешь, чтобы я тебя услышала, то скажи по-другому».
  4.  Старайтесь не употреблять дестабилизирующие замечания типа «не беги», «не ври  мне», «не валяй дурака». Лучше заменить их на: «остановись», «расскажи мне, как на самом деле было», «сейчас самое время заняться математикой».
  5. Держите слово и будьте последовательны. Если обещали наказать за позднее возвращение с прогулки домой, сделайте это.
  6. Ребенок растет и меняется, а значит, будут меняться и личные границы. Об этом Вам будет «сигнализировать» поведение ребенка и его проверки на «что можно» и «что нельзя». И здесь важно просто разговаривать с ребенком, уточнять, задавать вопросы, а не додумывать и предполагать.
  7. Во взаимодействии с ребенком важно помнить тот факт, что дети «пришли» не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям и желаниям. А выстраивание границ в детско-родительских отношениях – это не «ограждение». Это про то, как создать безопасное и понятное для всех поле для общения и роста.

Надеюсь, что эти рекомендации помогут правильно выстроить внутрисемейные границы и стать ближе друг к другу. По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в Мой семейный центр «Диалог». Телефон для связи: 8 (499) 975-71-50.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх